Академия RAVENOL: студенческий проект Formula Student Team при поддержке RAVENOL!

Академия RAVENOL: студенческий проект Formula Student Team при поддержке RAVENOL!

В 2018 году RAVENOL, достигнув вершины в автоспорте и став официальным поставщиком Формулы 1 команды Sahara Force India, продолжает вносить свой вклад в развитие авто- и мотоспорта с так называемого «нулевого» уровня. Next generation в мотоспорте начинается с картинга, а для команды Formula Student Team — со студенческой скамьи университета в немецком городе Бохум (Ruhr Universität Bochum RUB). И у этих парней своя «формула» успеха, которая начинается с технической грамотности по автомобилестроению и, конечно, в области смазочных материалов для современных агрегатов. И RAVENOL им в помощь!Студенты проекта Formula Student каждый год разрабатывают, конструируют и воплощают в жизнь формульный гоночный автомобиль. Целью проекта является тестирование своих разработок в различных мероприятиях.Проект Formula Student Germany (FSG) был создан в 2006 году и берет свое начало от  Formula SAE, основанного в 1981 году Обществом автомобильных инженеров Америки. Formula Student Germany регулярно участвует в различных мероприятиях в Великобритании, Италии, Испании, Венгрии и Австрии, а также в Австралии, Бразилии, Китае, Японии, а с 2014 года — и в России.
Существует несколько направлений FSG: Formula Student Combustion (FSC) с 2010 года как часть Formula Student Electric (FSE) и Formula Hybrid в Великобритании с 2007 года. В проекте FSG на Хоккенхаймринге каждый год участвуют 75 команд в FSC и 40 команд FSE. Каждое направление FSC и FSE оценивается отдельно.Каждая разработка FSG оценивается по нескольким дисциплинам, которые разделены на, так называемые, динамические и статические.  Максимально разработка может получить 1 000 баллов: по динамическим дисциплинам - 675 баллов, по  статическим – 325 баллов. 
Статические категории:
Инженеринг
Включает оценку технической и дизайнерской составляющих. Прежде всего, важную роль играет представление команды о технических характеристиках, а также те решения, которые они выбирают для проектирования различных компонентов транспортных средств, выбор материалов и доступный бюджет. Максимальная оценка 150 баллов.
Бюджет, стоимость проекта
Здесь команда должна представить стоимость проекта при производстве 1000 штук болидов в год с детальной сметой одного из этих гоночных автомобилей. С учетом дизайна и концепта рассматривается, насколько эффективно команда справлялась с издержками производства и насколько разумно были выбраны производственные процессы для того, чтобы производство было экономически выгодным.  Максимальная оценка 100 баллов.
Бизнес-презентация
Краткая 10-минутная презентация  бизнес-плана. Основой этого плана является маркетинг автомобиля как небольшой серии для частных клиентов.  Максимальная оценка 75 баллов.
Техническая экспертиза
Перед тем, как учащимся разрешено участвовать в различных мероприятиях с их гоночным автомобилем, автомобиль должен пройти технический осмотр и тестовые испытания. Проверяется, был ли гоночный автомобиль спроектирован и изготовлен в соответствии с правилами, насколько он соответствует требованиям безопасности и функционален.  
Автомобиль должен выдержать несколько испытаний. 
На наклонном столе автомобиль приводится в наклонное положение  45 °, а затем 60 °. Водитель  должен сидеть в машине. При этом автомобиль должен быть заправлен всеми необходимыми жидкостями, без всяких протечек. Колеса не должны выходить за нижнюю часть стола наклона.
Затем идет тест на шум: превышает ли автомобиль по шуму максимум 110 дБ при заданной скорости поршня двигателя.
Наконец, проверяется функциональность тормозной системы, начиная на медленных оборотах, при максимальном ускорении и при блокировке всех четырех колес.  
Если все тесты пройдены, автомобиль будет выпущен и допущен к участию в динамической части. В случае провала необходимо доработать и пройти проверку повторно.
Правила
При проектировании и разработке болидов команды каждый год устанавливаются новые требования. С одной стороны, это гарантирует безопасность студентов и в то же время сохраняет конкуренцию. В дополнении к правилам FSAE существуют и индивидуальные требования.
Несмотря на эти правила, у команды достаточно свободное поле деятельности, чтобы построить автомобиль в соответствии со своими уникальными идеями и представлениями. Основным требованием является, например, то, что конструкция транспортного средства – это однокомпонентная формула со свободно вращающимися колесами, максимальный размер 610 см³ и ограничение впуска с помощью Air-Restrictor (20 мм).
Динамические категории.
В Dynamic Events автомобили проверяются на боковое и продольное ускорение, эффективность, управляемость и долговечность.
Skid pad
Skid pad –  проезд по большой восьмерке 8 (трек 3 м, диаметр 15,25 м, мокрая трасса). Оценивается самое быстрое время для каждой команды. Максимальная оценка 50 баллов.
Ускорение
На общей длине 75 метров проверяется ускорение автомобиля. Каждая команда имеет возможность отправить двух гонщиков в гонку по двум трассам. Команда с самым быстрым ускорением получает максимальный балл 75 баллов.
Автокросс
В автокроссе автомобиль должен управляться на трассе 800 м, состоящей из прямых линий, кривых, поворотов и секций слалома. Каждая команда имеет возможность отправить двух гонщиков в гонку по двум трассам. Самая быстрая команда получает максимальный балл 150 баллов.
Выносливость
Как следует из названия, это гонка на выносливость. На трассе есть дистанция в 22 км, аналогичная трассе автокросса. После половины маршрута происходит смена водителя, что должно быть выполнено не более чем за 3 минуты. В заезде одновременно может быть не более 6 автомобилей. Более быстрые команды могут обогнать других драйверов в отмеченных областях. Самая быстрая команда получает 300 баллов.
Экономия топлива
Топливная экономичность определяется расходом топлива во время теста на выносливость.  Самый высокий балл присуждается команде с самым экономичным автомобилем. Максимальный балл составляет 100 баллов.
В арсенале проекта уже 5 собственных разработок: RUB13, RUB14, RUB14Evo, RUB16, RUB17. 
Характеристики последней разработки RUB17:Общие данные:   
Вес: 168,2 кг;
Разгон 0-100 км/ч: 4,0 сек;
Боковое ускорение: 2,0 г;
Максимальное ускорение: прим. 110 км/ч.
Двигатель:
Тип: KTM 450 SX-F 2016;
Объем: 449,9 ccm;
Мощность: 55 PS;
Крутящий момент: 55 Nm;
Дроссельный клапан: с электронным управлением, без центральной панели.
Трансмиссия
Дифференциал: Drexler Lamellensperrdifferential;
Трансмиссия: 4-ступенчатая секвентальная коробка передач;
Переключение: полуавтоматическое;
Сцепление: сервоуправляемое с помощью рулевых колес;
Подвеска: двухрычажные оси из углеродистой стали;
Амортизатор: KW, Pullrod-System;
Тормоза: 4 поршня спереди, 2 поршня сзади, плавающие роторы, баланс; тормоза, управляемый из кабины; 
Диски: 10 дюймов Keizer;
Шины: Hoosier.
Аэродинамика:
3-стороннее крыло из углеродистой стали;
3-стороннее заднее крыло из углеродистой стали;
Прижимная сила 50 кг со скоростью 72 км./ч.
Шасси:
Тип: стальная решетка;
Кузов: оптимизированный GFK серии Karo;
Цельное сидение CFK.RAVENOL c самого начала проекта оказывает техническую поддержку студенческой команде. Молодые инженеры имеют доступ не только к инновационным технологиям для автоспорта от RAVENOL, как и возможность подбирать необходимый смазочный материал на основе ПАО для своих разработок и тестировать в рамках проекта, но и доступ к лабораторным и стендовым мощностям. И кто знает, может уже через несколько лет юные конструкторы разработают болид будущего для Формулы 1 с маслом RAVENOL на борту!
Подробнее о проекте: www.rubmotorsport.de
 02.03.2018
 (90 просмотров)